wingwave (wingwave) wrote,
wingwave

Поездка на автомобиле в Переславль-Залесский (Ярославская область)

Это первое наше семейное путешествие на автомобиле с ночёвкой. Обдумали всё основательно, но были готовы и косякам тоже.

Техника и оборудование.
Автомобиль: Hyundai Solaris (оранжевый).
Палатка: кемпинговая 4-х местная Nordway Ascona 4.
В палатке: спальные мешки 2 штуки детям Nordway Montreal (+3ºС) и 2 штуки взрослым Nordway Yukon T (-6 ºС), 4 пенки Nordway NB10-02, 1 кемпинговый коврик Nordway, 1 кемпинговый динамо-фонарь с солнечной батареей Nordway.
Туристический инвентарь: складной стол и 4 стула Outventure, газовая горелка Fire-Maple FMS-102.
Связь: 2 рации Motorola TLKR-T40.
Фототехника: ф/а Canon EOS 6D, объективы Canon EF 17-40/4L USM, Canon EF 24-70/4L IS USM, Canon EF 135/2L USM.

Данные поездки:
Выехали 08.07.2015 в 6:20 из п. Загорянский (Московская область).
Въехали в Переславль-Залесский в 9:10, совершив одну 40 минутную остановку.
Ср. скорость в поездке 56 км/ч, весь путь 328 км (туда, там и обратно), ср. расход топлива 6.8л/100 км, потрачено 22 л бензина (720 р.).
Сделано 304 кадра.

1. Первая наша остановка в селе "Новое" в 7:45. Внимание привлекла живописная церковь. Решили остановиться и размять ноги, заодно и окрестности осмотреть. Проехали 105 км за 1:25. Дорога была без заторов. После того, как выехали на Ярославку, скорость редко падала меньше сотни. Фуры в это время попадались нечасто, да и в остальном дорога была свободной.

2. Местный продуктовый магазин. Своим цветом сливался с утренним небом.

3. Моя жена отыскала почту. Увидев, знак "кодак", подумал что здесь плёнку проявляют. Ан нет, "цифровые услуги". Что приятно.

4. Прошли подальше и обнаружили брошенный дом.

5. Тут рядом и церковь стояла, с небесно-голубыми куполами: церковь Сошествия Святого Духа (1853 г.). Координаты (56° 36' 5.58" N 38° 37' 50.298" E).

6. А за церковью зелёные поля.

7. Какая-то лесопилка, али ещё что.

8. И кладбище. Постояли, помолчали и пошли к машине.

9. Начиналось утро.

10. К Переславлю-Залесский подъехали к 9 часам. Дорога по-прежнему была свободной.

11. Въехали в город. Решили позавтракать. Нашли для этого набережную.

12. С озера дул приятный бодрящий ветер. Романтика!

13. Городской пляж. В это время ещё пустовал.

14. А вот утки уже вовсю плавали и желали нам бодрого утра.

15. Заприметили беседку, решили в ней позавтракать.

16. Пока резали бутерброды и разливали чай, дети рванули на детскую площадку.

17. А с озера медленно подползали облака.

18. Парковка у пляжа. Бесплатная и пустынная.

19. А вот и место нашей утренней трапезы.

20. Вот так запросто сидели, пили кофе с бутербродами и наслаждались видами.

21. Вид на церковь Сорока мучеников Севастийских (1755 г.). Координаты: (56.73525, 38.828783).

22. Противоположный берег.

23. Немного красоты.

24. 10:26 Рыбаки возвращались с рыбалки. Их сопровождали чайки.

25. Оля, закутавшись от промозглого ветра, наслаждалась пейзажами.

26. Вот этими.

27. Мишка уже успел познакомиться с местным мальчиком.

28. Местные ребята гоняли футбольный мяч. А мы отправились смотреть город.

29. Приятные невысокие городские виды. Движение в 11 часов на центральных улицах достаточно плотное, но без пробок.

30. Утренние покатушки на водном мотоцикле по реке Трубеж, которая протекает по городу.

31. Мост через реку Трубеж.

32. Университет города Переславля имени А.К.Айламазяна.

33. Виды с земляного вала, который не нужно брать приступом, а можно просто на него взойти по лестнице.

34. Погуляли по вершине земляного вала.

35. Вышли к "Красной площади".

36. Владимирский собор и церковь Александра Невского.

37. Тут же есть музей ремесёл, а рядом расположены палатки, где можно купить много разных сувениров.

38. Вход на выставку живописи и фотографии местных художников, на которой можно приобрести результаты их изысканий и творчества.
39. Погода всё время угрожала на дождём.

40. Мишка в центре дизайнерского решения благоустройства парка.

41. Зашли в музей хитростей и смекалки. Проще говоря, инженерные решения наших предков. Некоторые очень даже оригинальные.

42. Советский калькулятор. Говорят, что выдерживает прямое попадание атомной бомбы. Стоит взять его в руки - сразу веришь.

43. Медведь соревнуется с Мишкой - кто страшнее улыбнётся. Победителя так и не выявили.

44. После музеев зашли в кафешку. Вкусно, недорого, но пришлось посидеть в очереди.

45. На Народной площади стоит вот такой вот Ленин. И всех куда-то посылает. То ли налево, то ли на ... Мы не пошли. Решили поехать за город.

46. Так нас встретил Пётр I перед своим музеем "Ботик Петра I". Он нас никуда не посылал, в отличие от Ильича, а как бы зазывал. Ну, мы и пошли, о чём не пожалели. Координаты: (56° 43' 28.404" N 38° 46' 32.316" E).

47. Якоря реально впечатлили, особенно детей.

48. Но больше всего детям понравился музей военно-морского оружия, что находится прямо в этом же парке. И что самое приятное, по этому оружию можно даже полазить. Ибо, это частный музей, в котором нет этих дурацких надписей "Руками не трогать".

49. Миша всё сокрушался, что залезть можно, потрогать можно, а вот пострелять нельзя... В общем, есть ещё над чем поработать музейщикам.

50. Пострелять не дают... Ага.

51. А этот блиндаж-музей нам особенно понравился. Тут были ППШ, винтовка Мосина, МП40, СВД и много всяких мин, гранат и ножей. И всё это можно взять, потрогать, пощёлкать и понажимать. Круто!

52. Причём всё реальновыкопанное и отреставрированное.

53. Вид из музея на Плещеево озеро.

54. Нагулявшись по городу и музеям, поехали искать место для стоянки. Нашли быстро, за полчаса, и место хорошее. В будни тихое. Рядом стояла только одна машина с туристами. Но повсюду были следы отдыха людей. Так что скорее всего в выходные здесь должно быть людно. Координаты: (56° 43' 28.542" N 38° 48' 9.642" E).

55. Немного внешней красоты.

56. Наш ужин. Кстати, всем советую готовить еду на горелки, а не на костре. Быстро, аккуратно и недорого. А так же нет зависимости от мокрых дров. Да и костёр не везде можно разжигать.

57. Трапеза.

Видео для ознакомления с атмосферой стоянки.

58. После ужина, перед вечерним кофе пошёл сделать пару фотографий природы. А она здесь прекрасна и внушительна.

59. Кстати, как только поставили палатку, тут же пришёл вот этот кот. Сразу залез на ещё не остывший капот и стал греться. Потом вместе с нами поужинал и ушёл. Утром на завтрак ещё заходил. Молодец!

60. А закат на Плещееве озере прекрасный. Оно чуть дальше, за деревьями.

61. А кто-то летал на воздушном шаре. Было так тихо, что мы слышали как пыхтела горелка на нём.

62. Пошёл гулять по полю перед сном.

63. Зелёное озеро.

64. Солнце закатывалось, облака плыли, я фотографировал.

65. А в лужах всегда отражается небо.

66. Белое облако немного напомнило мне чайку.

Так завершили мы первый день своей поездки к озеру. Находившись и надышавшись мы заснули быстро и до утра. А утром поехали купаться.

67. Характерная черта Плещеева озера - это очень и очень пологий берег. Дети стоят в воде, отойдя на 30 метров от суши. До 2-х метровой глубины нужно идти метров сто!!! Взрослых эта особенность немного утомляет, зато детям раздолье.

68. Рыбацкие лодки.

69. Собственно сам рыбак.

70. А воооон там, поговаривают, большая глубина. Метра три! А может и все четыре.

71. Мои накупались, наигрались и завалились спать.

72. Кафе "Ботик". Здесь удобная стоянка (бесплатная), подход к озеру и пусть и платный (20 р.), но цивильный туалет. Очень рекомендую. Координаты: (56° 43' 29.4" N 38° 46' 34.674" E).

73. На обратном пути решили заехать в Никитский мужской монастырь (XI век). Координаты: (56° 45' 39.75" N 38° 51' 36.39" E).

74. Внутри фотографировать можно только за деньги, поэтому сделал кадр снаружи.

75. Пока собирался сфотографировать деревенскую дорогу, громыхнул гром и зарядил проливной дождь.

76. Но это не остановило некоторых прихожан.

77. И совсем не остановило Мишку. Даже раззадорило его и он стал танцевать под ливнем.

Выводы и комментарии.
Багажник автомобиля еле-еле вместил все наши вещи. Несколько сумок пришлось положить в салон. Много места заняли 4 пенки. И так как спать на них жестковато, то в следующую поездку вместо них возьмём 2 надувных матраса. На них и спать мягче и места в машине они занимают в разы меньше.
Дорога. Ярославское шоссе вполне хорошее, можно без проблем идти 120 км/ч (здесь и далее определение максимальной комфортной скорости носит субъективный характер, исходящий из нагруженной именно этой машины и моего понимания комфорта). Большую часть пути шоссе двухполосное, но в последней трети остаётся одна полоса. Тут скорость падает в среднем до 90км/ч из-за грузовиков. Правда водители большегрузов при возможности прижимаются к правой обочине и пропускают легковушки. За что им большой респект! При въезде в город дорога местами сильно портится, особенно на окраине. В центре всё более-менее прилично. Но 60 км/ч двигаться вполне реально почти везде. С парковкой проблем нет, даже в центре.

Оборудование. Рации реально работают до 500 метров (заявлено до 4 км) в городе и лесу. Вещь полезная. Потому как быстро и бесплатно можно поговорить, плюс в лесу не всегда есть мобильная связь.
Порадовала газовая горелка. Достал, поставил, включил и через 20 минут обедаешь. И посуду потом чистить от копоти не надо.
Палатка удобная (ни один комар не пролез внутрь), спальники мягкие и тёплые (а вот голова немного ночью подмерзает, тут либо держать её в капюшоне спальника, а лучше шапочку надеть, особенно тем, кто ночью сильно ворочается).
Фонарь неудобный. Во-первых, есть стеклянная часть, поэтому перевозить его нужно осторожно. Во-вторых, светит не особенно ярко. Вместо него повесили обычный карманный фонарь, получилось лучше.
Раскладной стол и складные стулья порадовали. Комфортно принимать пищу, да и в настольные игры поиграть можно.

Вот такое небольшое путешествие.
Если есть вопросы про поездку или технику, пишите, отвечу на них.